Аттестация
Аттестация является неотъемлемой составляющей процесса управления одной из важнейшей функций процесса самообучения. Необходимость контроля определяется тем, что процесс достижения цели находится под воздействием множества факторов, которые могут воспрепятствовать достижению цели. Аттестация позволяет выявить заранее неблагоприятные события и развитие событий и скорректировать работу подчинённых с тем, чтобы обеспечить достижение цели. Отсутствие аттестации или недостаточное влияние к процессу обучения приводит к дизориентации и нарушению взаимодействия людей по достижению общих целей на производстве или предприятии во благо всем остальным.
Активно поставленная аттестация призвана иметь стратегическую направленность, ориентированную на результат, быть своевременной и достаточно несложной. Аттестация это деятельность относительно обучения, задачей которой является количественная и качественная оценка и учёт работы предприятия или организации. Главные функции и инструменты выполнения данной функции это наблюдение, проверка всех направлений деятельности, учёт и анализ. В процессе аттестации аттестация выступает как элемент обратной связи, так как по её данным производится корректировка ранее принятых решений и планов относительно обучения и даваемых знаний.
Аттестация как способ обратной связи может быть эффективной только в случае получения оптимального использования достоверной и своевременной информации о состоянии на предприятии или производстве в целом. Всё ли осуществляется так по отношению к законам и правилам предприятия. На предприятии аттестация заключается в том, чтобы проверять, всё ли выполняется в соответствии с учреждёнными планами , разработанными инструкциями и установленными принципами. Цель аттестации выявить слабые места и ошибки, своевременно исправить их и не допускать повторения.